Что такое клиентоориентированность?

13 января 2020

Что такое клиентоориентированность?
Отношения с клиентами – ресурс, при помощи которого вы можете заработать прибыль и повысить узнаваемость компании на рынке. Такой инструмент, как клиентоориентированность позволяет создать поток "лояльных" клиентов. Что такое клиентоориентированность? Во-первых, клиентоориентированность – это характеристика бизнеса, которая отражает место интересов клиента в системе приоритетов руководства и собственников. Кроме того, она может передавать выбор предпринимателя между сиюминутным и долгосрочным. Это умение выявить потребности клиента и удовлетворить их, превзойдя его ожидания. Клиентоориентированная компания – это это бизнес, который рассчитан на долгосрочную перспективу, приносит доход за счет постоянных клиентов. В таких компаниях сотрудники влияют на покупательский спрос и закрывают его продуктом или услугой своей фирмы. По каким принципам работает клиентоориентированная компания? * Добросовестная работа * Постоянный анализ качества продукции и работы самого сервиса * Проводится, чтобы знать желания потребителя * Искреннее внимание ко мнению и проблеме покупателя * Внимание к деталям в общении с клиентами * Предугадывание желаний клиента (По-другому: сделать работу лучше, дать больше, чем ожидал потребитель) * Гибкость организации, способность меняться в след за изменениями потребителей и их желаний Клиентоориентированный сервис строится по следующим критериям: * Долгосрочное сотрудничество с лояльными клиентами * Большой выбор персональных предложений под каждый сегмент или группу потребителей * Высокий уровень сервиса – отзывчивые консультанты и менеджеры * Обратная связь с потребителями * Корпоративная культура * Постоянная аналитика деятельности компании * Клиентоориентированность сотрудников * Заимствование хороших идей у лидеров в других отраслях рынка Рассчитать уровень клиентоориентированности можно при помощи NPS – индекса удовлетворённости клиента. Использование клиентоориентированности, как основы политики компании, позволит повысить продажи продукта или услуги. Важно понимать, что достигнуть необходимого уровня довольно непросто. На это может уйти не один месяц и немало денежных средств. Такие затраты могут понадобиться для преодоления конкуренции в этой области.